Давным давно, может ещё и царь Горох жив был, моя лучшая подруга пригласила меня на подготовку презентации новых обоев, то есть на "поклеить эти обои на стенку". Муж у неё был в поездке, мать в спортивном лагере вбивала уроки Вагановой в гимнасток, ребёнок у другой бабушки: никто не будет нудеть, что старые обои ещё вполне, если в некоторых местах картины повесить. А многочисленное зверьё (огромный вредный колли, два сиамца и ёж) права голоса не имели. Квартира сталинская, клеили в большой комнате, где из мебели оставался огромный рояль и диван, так что на отсутствие работы не жаловались. Но мы были не только красавицы, комсомолки и спортсменки, но и ударницы. И поздно ночью всё закончили, без сил плюхнулись на диван и молча закурили...Свет за работой так и не включили: была пора белых ночей и как раз тот час, когда, как говаривал Александр Сергеевич Пушкин, "Одна заря сменить другую спешит, дав ночи пол часа". То есть невыразимо таинственные сумерки и тишина...
И тут откуда-то из глубины квартиры раздались тяжелые шаги, сопровождаемые кандальным звоном. Мы окаменели. Шаги и звон приближались и медленно со скрипом дверь в комнату стала открываться. Затравленным взглядом я посмотрела в проём - и никого. Тогда взгляд переместился ниже: медленно, пыхтя под тяжестью собачьего ошейника с цепью, в комнату зашёл ёж. Мы не шевелились. Ёжик деловито дотащил ошейник Сэма до середины комнаты и начал рвать его зубами и топтать.
Надо сказать, что колли Сэм обладал самым гадостным характером и ежа терроризировал, как мог. Терроризировал он даже хозяев, но ежу доставалось особо. Вот ёжик и решил, пока Сэм спит, утащить подальше ошейник и поизмываться хотя бы над ним, отвести душеньку. Так ребёнок ломает игрушку своего недруга.
Почему вдруг вспомнилось? Да день очень грустный, самое время вспоминать о братьях наших меньших, легче как-то...
Урбинский Роман. Йожики.